Последние статьи

Переменка

              
8 мая -День Матери


 История Дня матери такова. В 1907 году молодая американка Анна Джервис (Anna Jarvis) из Западной Вирджинии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно ушла из жизни. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей.
 Ее старания увенчались успехом — в 1910 году штат Вирджиния первым признал День матери в качестве официального праздника. Хотя по сути это — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого из нас мама — самый главный человек.
 Безусловно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить несмотря ни на что.
Теперь с небес взирает на меня,
 Та, что лучше всех на свете понимала.
 Всегда меня жалела, баловала
 И бесконечно верила, любя.

 Мамулечка, ты сверху посмотри.
 Я думаю, тебе оттуда видно,
 Как мне бывает больно и обидно,
 И хочется прильнуть к твоей груди.

 Молю тебя, меня ты защити
 От тайных недругов, что окружают,
 Порою сладкой речью обольщают,
 Прошу меня ты, мама, огради.

 Пожалуйста, на ухо прошепчи
 В делах житейских мне совет свой мудрый.
 Что стоит делать трудным, хмурым утром.
 С подсказкой в вещий сон ко мне приди.

 А если счастье в дом вошло звеня,
 Дай знать, что эту радость разделяешь.
 Что ты меня с успехом поздравляешь,
 Хоть солнечным лучом коснись меня.

 Тебя я помню и люблю всегда.
 Как ты любила, здесь никто не любит.
 Как ты уже никто не приголубит.
 Жаль, что я поздно это поняла.









Занимательный русский язык!
На одном из научных симпозиумов встретились четыре лингвиста: англичанин,немец,итальянец и русский.Ну и,естественно, заговорили о языках. Чей, мол, язык лучше, богаче и какому языку принадлежит будущее?
Англичанин сказал: -Англия -страна великих завоеваний мореплавателей и путешественников, которые разнесли славу её языка по всем уголкам мира.Английский язык Шекспира,Диккенса, Байрона, несомненно, лучший язык мира.
-Ничего подобного, заявил немец, - наш язык - язык науки и философии, медицины и техники.
Язык Канта и Гегеля, на котором написано лучшее произведение мировой поэзии - Фауст, Гёте.
-Вы оба неправы,- вступил в спор итальянец.- Подумайте, весь мир, всё человечество любит музыку,песни, романсы, оперы. На каком  языке звучат лучшие любовные романсы, самые
чарующие мелодии и гениальные оперы? На языке солнечной Италии.
Русский долго молчал, скромно слушал и наконец промолвил:
-Конечно, я мог бы также ,как каждый из вас, сказать,что русский язык - язык Пушкина, Tолстого,
Тургенева, Чехова - превосходит все языки мира. Но я не пойду по вашему пути.Скажите, могли бы вы на своих языках составить небольшой рассказ с завязкой, с последовательным развитием
сюжета, причём, чтобы все слова этого рассказа начинались с одной и той же буквы?
Это очень озадачило собеседников и все трое заявили:
-Нет, на наших языках это сделать невозможно.
-А вот на русском языке вполне возможно ,и я сейчас вам это докажу.Ну, назовите любую букву,- сказал русский,обращаясь к немцу.
Тот ответил: -Всё равно, допустим буква "П".
-Прекрасно, вот вам рассказ на букву "П"...

Пётр Петрович Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского Пехотного полка, получил по почте письмо,полное приятных пожеланий.
-Приезжайте, -писала прелестная Полина Павловна Перепелкина. -Поговорим, помечтаем, потанцуем, погуляем.Приезжайте, Пётр Петрович поскорей.
Петухову приглашение понравилось.Поезд прибыл после полудня.Принял Петра Петровича почтеннейший папаша Полины Павловны, Павел Пантелеймонович.
-Пожалуйста, Пётр Петрович,присаживайтесь поудобнее, -проговорил папаша.
Подошёл плешивенький племянник,поздоровался: -Порфирий Платонович Поликарпов.Просим, просим
Появилась прелестная Полина. Полные плечи покрывал прозрачный персидский платок.Поговорили,пошутили, пригласила пообедать.Подали пельмени,плов, пикули, печёнку, паштет,пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой.
Плотно пообедали. Пётр Петровичпочувствовал приятное пресыщение.После приёма пищи, после плотного перекуса, Полина Павловна пригласила Петра Петровича прогуляться по парку.
Перед парком простирался полноводный пруд.Прокатились под парусами; после  плаванья по пруду пошли погулять по парку.
-Присядем, -предложила Полина Павловна.
Присели.Полина Павловна придвинулась поближе.Посидели, помолчали, прозвучал первый поцелуй...
-Поженим, поженим!- прошептал плешивый племянник.
-Право, поженим,- пробасил подошедший папаша.
Пётр Петрович побледнел,пошатнулся, потом побежал прочь.Побежав, подумал:-Полина Павловна -прекрасная партия.
Перед Петром Петровичем промелькнула перспектива получить прекрасное поместье.
Поспешил послать предложение.Предложение Полина Павловна приняла.
Поженились. Приятели приходили поздравлять, приносили подарки.Передавая пакеты,
приговаривали: -Прелестная пара.
Источник :Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение.  

Что будет, если в заранее продуманный план вмешается его величество Случай. 
 Неумнов (напевает от радости). Ну, Коперфильдов, это ты здорово придумал. Телепатия! Мысли на расстоянии! Ну-ка, телепатни мне чего-нибудь.

Коперфильдов. Разводит руками, как экстрасенс.

Неумнов. Буря мглою небо кроет… Что ты мне литературу внушаешь — у нас сейчас биология. На, возьми учебник — параграф 36. Смотри, внушай сильнее.
Коперфильдов садится на край сцены, кладет на колени учебник, поглядывая в него, посылает мысли.
Звонок. Начало урока. Входит учитель литературы.
 

 Учитель. Здравствуйте, ребята, Ирина Ивановна заболела, поэтому вместо биологии будет литература. Итак, роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Кто желает отвечать? Как всегда лес рук. Неумнов, к доске.

Неумнов (откашливается). Образ Евгения Онегина. Онегин — светский петербургский человек, столичный аристократ. Рисуя образ героя, Пушкин подробно говорит… (начинается действие телепатии), что тело его, слоевище, состоит из гриба и водоросли, находящихся в тесной взаимосвязи. Он очень неприхотлив. Живет в пустынях, скалах, тундрах. Отмирая, он образует перегной. В этом его главная роль… в романе.

Учитель. Неумнов, что с тобой?

Неумнов. Можно, я лучше о Ленском расскажу? В Ленском много прекрасных задатков, автор указывает на присущие ему «благородное стремление чувств и мыслей молодых». В середине лета он зацветает. Насекомые плохо посещают его цветки — в них нет ни нектара, ни обилия пыльцы. (Мотает головой.) Ленский — образованный, культурный человек. Его сажают весной, перед посадкой клубни проращивают в светлом помещении.

Учитель. Неумнов, ты не заболел случайно? Или не готов отвечать?

 Неумнов. Готов-готов. Можно женский образ? Татьяна для Пушкина — милый идеал. Она — цельная натура. От природы Татьяна одарена живым умом. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой паутины. Кокон она плетет в укромных местах: под пнями, камнями. Внешне Татьяна крупнее самцаУчитель недоуменно смотрит.

Неумнов. Нет!!! Нет!!! Я образ Ольги готовил.

Учи
тель. Ну Ольга так Ольга.

Неумнов. Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. В Ольге много жизнерадостности, энергии, резвости. Тело ее покрыто чешуей. При линьке кожа сходит одним куском. Она передвигается, извивая свое тело по земле. Ядовитость ее общеизвестна.
 Учитель. Довольно! Садись. Кол!
Звонок.
Неумнов (подбегает к Коперфильдову). Ну, Коперфильдов, ну удружил. Мысли на расстоянии. Вот тебе и телепатия. (Ударяет учебником по голове.) Вот тебе — пятерка обеспечена! (Ударяет.) Вот тебе — отличником станешь!



Устали? Хочется отдохнуть? Посмотри Супер Релакс!  

 
Дайте сами себе «отгул» - просто сядьте и спокойно посидите, чтобы обрести покой и прислушаться к своему внутреннему голосу.
Нежная музыка, ее не может быть много...Она расслабляет, успокаивает.......удивительные цветы добавляют блаженства..


                    Кофе- теперь среднего рода?
 
Официальными, согласно приказу Мин-обрнауки, стали несколько современных словарей. Среди них «Орфографический словарь русского языка» Б. Букчиной, И. Сазоновой и Л. Чельцовой, «Грамматический словарь русского языка» под редакцией А. Зализняка, «Словарь ударений русского языка» И. Резниченко и «Большой фразеологический словарь русского языка» с комментарием В. Телия.  .Орфографический словарь под редакцией Букчиной закрепляет за словом «кофе» не только мужской, но и средний род. О внесении изменений в словарях читайте здесь...


Знаменитому театру "Современник"- 55 
  
Репетиции ночью. На квартирах. Спектакли - на арендованных сценах. Декорации - то, что принесли из дому.
Галина Волчек, художественный руководитель театра "Современник":
- У нас дома охрана стояла из наших родственников, чтобы мы не выносили такое количество вещей и костюмов. С этого начинался "Современник". Вся страна болела кукурузой, космосом, а 16 человек - вчерашние студенты, и их преподаватель Олег Ефремов - строили свой театр. Театр инакомыслия в короткое время "хрущевской оттепели". Вот фотографии тех лет, они передают то самое "лёгкое дыхание" молодого коллектива.
 
Галина Волчек, художественный руководитель театра "Современник":
- Олег Николаевич Ефремов заставлял всех нас пробовать себя режиссером. Он хотел вырастить режиссера здесь. Мы еще смеялись - цитата: “вырастим ведьму в своем коллективе”. Одна из ведьм тут.
Волчек, Неелова, Евстигнеев, Кваша, Мягков - они сделали "Современник" знаменитым. А "Современник" - их. Они изобрели дом-театр. В котором существовал свой кодекс. Вместе обсуждали: что ставить, кому играть, и сколько кому платить?
 
Лидия Иванова, народная артистка России:
- В конце года каждого обсуждали, как в игре. Каждый выходил, про него все говорили, и он приходил - ему говорили суммированное мнение о нем. И был договор. Если сказали уходи - в суд не подавать, в местком не подавать.

"
Оттепель" оказалась очень короткой. Разрешать спектакль - не разрешать, закрывать театр - не закрывать. Цензуре не нравилась почти каждая премьера. Однажды даже был готов приказ министра культуры Фурцевой сослать на бессрочные гастроли в Муром. Её сняли - и это спасло театр.
Источник; программа "Подробности" 

                                        Десять міфів та одна порада 


Міф 1. Підсумкові контрольні роботи видають за екзамени, тести, державну підсумкову атестацію.
Підсумкові контрольні роботи – це контрольні роботи і нічого іншого.

Міф 2. Хто не купить збірник завдань, того не допустять до виконання контрольної роботи.
Збірники завдань купують ті, у кого зайві гроші. Тексти всіх завдань розміщено на офіційному сайті Міністерства www.mon.gov.ua та Єдиному освітньому інформаційному вікні (www.osvita.com).

Міф. 3. Тих, хто не напише контрольну роботу на позитивну оцінку не переведуть до наступного класу.
Переведуть! Це лише звичайна контрольна робота.

Міф 4. Річна оцінка не може бути вищою за оцінку з контрольної роботи.
Може! Оцінка за контрольну роботу впливатиме лише на семестрову. І то, лише впливатиме, а не визначатиме її.

Міф 5. Відсутні на контрольні роботі будуть змушені виконувати її в позаурочний час.
Ні! Замість оцінки в класному журналі стоятиме «н».

Міф 6. Підсумкові контрольні роботи – це додаткове навантаження на дітей.
Ті, хто про це говорить, написали сотні контрольних робіт за своє шкільне життя. Вижили…

Міф 7. У дітей і вчителів стрес. Треба вчити «додатковий матеріал».
Якщо навчальна програма, яка вивчалась протягом року «додатковий матеріал» – тоді треба.

Міф 8. Писати контрольну роботу учні будуть в іншій школі (з іншим вчителем).
І знову ні! Виконувати контрольну роботу учні будуть в своєму класі зі своїм вчителем.

Міф 9. Перевіряти роботи будуть в районі чи області, а то й в Міністерстві.
Вчитель виголошуватиме завдання. Вчитель перевірятиме його. Вчитель виставлятиме оцінки.

Міф 10. До шкіл, учні яких виконають контрольні роботи на низькому рівні будуть застосовуватись «репресії згори».
Не відразу. Років через 10, якщо не поліпшиться якість знань.

Порада одна на всіх: і творцям міфів, і тим, хто не відрізняє їх від реальності.
Панове «експерти»! Не морочте дітям і батькам голову!